Станция Удельная Финляндской (ныне Выборгской линии Октябрьской) железной дороги (начало августа, не позднее 6, и между 3 и 10 октября 1917 г.)  

В.И. Ленин ночью приехал сюда со станции Дибуны, перебираясь из Разлива в Финляндию. Отсюда он в сопровождении Э.А. Рахьи пошел на квартиру Э.Г. Карьске. На следующий день вечером Ленин на паровозе № 293, с поездом № 71, под видом кочегара отправился отсюда до станции Териоки. На границе, в Белоострове, всегда проходила тщательная проверка документов у пассажиров. Чтобы избежать этой проверки, машинист Г.Э. Ялава отцепил паровоз от состава, подъехал к водокачки и стал умышленно долго набирать воду. Обратно он подвел паровоз к поезду только после третьего звонка.
Вновь Ленин приехал на станцию Удельная при возвращении из Финляндии в начале октября, снова на паровозе № 293. Отсюда, в сопровождении Э.А. Рахьи, пешком, руководствуясь планом, составленным для него Н.К. Крупской, Владимир Ильич направился на конспиративную квартиру М.В. Фофановой.
Исторический паровоз № 293, как ленинская реликвия, стоит в специальном павильоне у платформы Финляндского вокзала.

В.И. Ленин. Биохроника, т. 4, с. 315, 373; Шотман А.В. Ленин в подполье.- В кн.: Восп. о В.И. Ленине, т. 2, 1969, с. 428; Ялава Г.Э. «Кочегар» паровоза № 293.- Там же, с. 430-431; Рахья Э.А. Воспоминания.- В кн.: Ленин – вождь Октября. Восп. петроградских рабочих, с. 143, 145-146; Кущий Г.С. Паровоз № 293. Л., 1972, Сю 60-73.

Главная страница
Аналитика
Гостевая книга
Ленинские места Выборгского района Ленинграда
Напишите нам

Сайт управляется системой uCoz