ОТЧЕТ ДЕПУТАТА ФРАКЦИИ КПРФ

 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МАЛКОВА С.А.

 

Основная задача, вставшая перед фракцией КПРФ, после прохождения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга (ЗС СПб) представителей КПРФ, состояла в том, чтобы решить каким способом, мы – 9 человек из 50-ти, должны построить свою работу, чтобы при таком соотношении голосов иметь возможность решить в масштабе 5 миллионного города те проблемы, о которых заявляли идя на выборы.

Это был период жарких споров и дискуссий. У многих из нас, в том числе и у меня, преобладала точка зрения, что при таком неравенстве сил необходимо полностью сосредоточиться на работе своей территории, так как на общегородском уровне нам ничего сделать не позволят.

Категорически против такого подхода выступил, руководивший тогда фракцией, В.И.Федоров. Он заявил, что в таком случае, каждый депутат в отдельности и выиграет, но вся фракция, вся партия, и подавляющее большинство тех, кто поддержал нас на выборах, проиграют:

- Фракция не будет решать общегородских вопросов, и ее депутаты в этом случае мало чем будут отличаться от депутатов муниципальных образований;

- Партия , депутаты которой заняты решением узких локальных проблем на незначительной части территорий Санкт-Петербурга, не оправдает доверие избирателей и не приобретет авторитет у граждан нашего города;

- Горожане при решении глобальных городских проблем по-прежнему останутся один на один с исполнительной властью без реальной, а не словесной, поддержки со стороны КПРФ.

Федоров ставил вопрос так: Кто будет защищать граждан, и выполнять программные обязательства на оставшихся 41 территориях. За нас голосовали избиратели всех 50 территорий единого округа Санкт-Петербург и мы, 9 депутатов, должны работать на весь город. Он предложил строить работу и по территориям, закрепив все районы за депутатами, чтобы не было дублирования, но главное построить так, чтобы каждый депутат отвечал за конкретное направление и решал задачи по всему городу. Меня, как депутата, направили работать в Комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗС СПб, и решение всех вопросов уплотнительной застройки, защиты зеленых насаждений, реновации Генерального плана, Правил Землепользования и застройки, охраны исторического центра, и т.д. стали моей главной задачей в масштабах всего города.

Точка зрения В.И.Федорова, как показала практика, была единственно правильной для нашей фракции.

В дальнейшем, вся работа строилась на этой основе. И первые же шаги принесли успех, который в ином случае был бы просто невозможным.

Удалось наконец принять, долго ожидаемый городом, Закон «О зеленых насаждениях общего пользования», наладить взаимодействие с общегородскими общественными организациями, такими как например «ЭКОМ» и ВООПИК. Представители общественных организаций, в качестве экспертов были введены в Комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания СПб.

Работа на всей территории огромного города позволила объединить разрозненные группы общественности и при её поддержке разработать и внести в Правила землепользования и застройки города целые статьи, касающиеся таких вопросов как озеленения территорий, плотность застройки и т.д. Чтобы рассказать о влиянии этих нововведений на градостроительную политику Санкт-Петербурга, нужна не статья, а целая книга. Но, отметим самое главное, фактически исчезло из повседневного лексикона такое понятие как «уплотнительная застройка», и отчасти, подчеркиваю отчасти, гражданам впервые представилась возможность, хотя бы через фракцию, определять судьбу своего города. Согласитесь, это первый серьезный шаг к реальному самоуправлению.

Незаметные для непосвященных, но имеющие огромное значение для сохранения исторической панорамы Санкт-Петербурга поправки в Закон СПб о границах зон охраны и объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга, разработанные совместно с общественностью, поставили серьезный заслон перед тем, кто сегодня пытается зарабатывать на разрушении «развитии» исторического центра. И т.д., и т.д..

Конечно, этого недостаточно, и вторым эшелоном защиты и граждан и нашего города, стали депутатские запросы, акцентирующие внимание на самых болевых точках. У депутатских запросов три задачи:

1)      Сделать достоянием гласности мнение общественности.

2)      Обратить внимание исполнительной власти на самые острые проблемы нашего города, понуждая ее к решению этих проблем.

3)      Через сказанное выше помочь гражданам в отстаивании своих прав.

И, к сожалению, таких болевых точек в таком городе оказалось очень много. Мной было направлено более 6-ти десятков обращений на имя губернатора. Большое количество писем было направлено в прокуратуру и федеральные органы исполнительной власти. Все темы и вопросы перечислить невозможно, вот некоторые из них:

- В защиту скверов, парков, зеленых зон. Вот самые громкие из них, завершившиеся победой, после более чем годовых баталий - запросы по Ивана Фомина и Комендантскому проспекту 40.

- В защиту ветеранов ВОВ, получившим новые квартиры в домах от которых до ближайшего магазина, аптеки, остановки общественного транспорта нужно было идти километры пешком. И этот вопрос был решен.

- Против строительства автостоянок на месте скверов и газонов.

- Против сноса зданий в историческом центре города.

- Против выселения людей, переживших блокаду, из их квартир.

- Против строительства 400 метрового небоскреба, на месте, уродующем панорамы Петербурга и т.д., и т.д.

На мой взгляд, еще одним важным направлением в работе стало прямое участие в протестных акциях, организуемых общественностью. Не буду перечислять все, остановлюсь только на самой многочисленной за всю последнюю историю Санкт-Петербурга – митинг в защиту исторической части Санкт-Петербурга у Дворца спорта «Юбилейный». Впервые, переступив через внутренние разногласия, представители практически всех политических сил и общественных организаций смогли объединить свои усилия и сказать решительное НЕТ разрушительной политике Смольного.

Интересно отметить, что этот митинг смог во многом состояться только потому, что депутаты Законодательного Собрания СПб В.И. Федоров и ваш скромный слуга, в самый последний момент смогли убедить исполнительную власть все-таки дать разрешение на его проведение.

Правильное  распределение обязанностей в нашей депутатской группе (это мои помощники - П.В.Орлов, Ю.П.Слудняков, Т.В.Иодо, А.С.Севостьянов) позволило не только оказать существенное влияние на решение ключевых общегородских проблем, но и организовать работу с гражданами нашего округа.

Сразу хочу оговориться, после первых успехов в решении, как общих, так и конкретных (персональных) вопросов, в нашу депутатскую группу стали обращаться жители не только 10 округа, но сначала всего района, а затем всего города и даже области.

Об этом говорит динамика поступления обращений от граждан, если брать в среднем за 1 месяц, то она менялась так:

- за 1 месяц в 2007г. – 40,

- за 1 месяц в 2008г. – 49,

- за 1 месяц в 2009г. – 51,

- за 1 месяц в 2010г. – 56.

Получить обращение мало, его нужно отработать. Работа с некоторыми обращениями длилась до года. Мы даже, чтобы иметь возможность реально помочь гражданам, а не заниматься отписками, были вынуждены ограничить время работы приемной, просто не справлялись. А круг вопросов неимоверно широк:

1)      Оказание помощи гражданам:

-         в пересчете пенсий,

-         замене газовых плит,

-         в социальной поддержке (материальная помощь),

-         в ремонте квартир,

-         в разрешении вопросов по оплате задолженности коммунальных услуг,

-         в медицинской области, и т.д.

2)      Решение вопросов по благоустройству территорий и ремонту домов.

3)      Приведение в порядок могил участников ВОВ на Богословском кладбище.

4)      Защита прав человека и т.д.

Вот только некоторые примеры :

 - Помощь в выделении значительных средств, необходимых на лечение онкологических заболеваний жителям Калининского района.

- Бесплатный ремонт квартир малоимущим  жителям и ветеранам, в частности, проживающим на Тихорецком проспекте и на ул. Бутлерова.

- Содействие гражданам в устройстве их детей в детские сады и школы, в регистрации их по месту жительства.

 -            Внеочередное проведение операций ветеранам.

- Работы по благоустройству в районе.

- Ремонт домов на Тихорецком, Гражданском проспектах, на проспекте Науки и улице Вавиловых.

- Установка светофоров и благоустройство пешеходных переходов у трамвайной остановки на Тихорецком проспекте.

- Подключение электричества в жилом доме на пересечении ул. Вавиловых и Северного пр., жители которого оказались заложниками разногласий между поставщиком электроэнергии и строительной организацией, строившей этот дом.

- Включение ряда домов Калининского района в Адресные программы ремонта.

- И т.д.

Большинство вопросов по обращениям жителей удается решить положительно. Это подтверждается звонками по телефону и письмами с благодарностью. Например таким: «..Уважаемый председатель Законодательного Собрания СПб Тюльпанов В.А. Хочу выразить глубочайшую благодарность Малкову С.А. и его помощникам за удивительно чуткое отношение к своим избирателям… А также, выражаю партии КПРФ глубочайшую благодарность за чуткое отношение к старым заслуженным людям. СПАСИБО!»

 

А прямо сейчас, пока Вы читаете эти строки идет напряженная работа над проектом закона, название которого (Региональные нормативы градостроительного проектирования) мало что говорит нашим горожанам.

Но это закон, который должен быть прямо направлен на обеспечение благоприятных условий для населения в процессе градостроительной деятельности, обеспечение социальных гарантий при размещении и строительстве зданий и сооружений на территории Санкт-Петербурга.

Для того, чтобы он соответствовал этим целям, мы конечно же работаем над ним с привлечением представителей общественных организаций, постоянно консультируясь с горожанами, потому что:

Ни один отдельный депутат;

Ни одна отдельная фракция;

И даже, ни одна отдельно взятая партия

не могут решить Ваши вопросы без Вашей поддержки и прямого участия!

 

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,

Заместитель председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, Сергей Малков

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz